О газете

Архив номеров

Идет работа

Ссылки

Обновления

Главная страница



Номера 2001 г.

Предыдущий номер

Следующий номер

Метростроевец №46 (13024)
7 декабря 2001 г.

Пробный поезд - на „Аннино"!

Этого волнующего дня ждали многие москвичи, а на Метрострое - все. Большинство - с понятным нетерпением, как бы подгоняя время, чтобы побыстрее завершить очередной этап своей многотрудной строительной жизни, чтобы открыть (с буквы "А") счет станциям нового тысячелетия. Но кое-кто, наверно, в последние недели не прочь бы немного отсрочить ответственный момент появления на станции пробного поезда, желая без аврала навести порядок, убрать некие шероховатости. Одного-двух дней перед экзаменом не только студентам не хватает. А для строителей введение режима метрополитена как раз и есть очень строгое испытание.
Но на "Аннино" особых поводов для волнений не было. На заседании рабочей комиссии, состоявшемся 28 ноября, прежние сроки были подтверждены пробный поезд - в первый день календарной зимы, а пуск станции - 12 декабря.
И вот утром 1 декабря с 9 часов на новом участке Серпуховско-Тимирязевской линии начался комиссионный обход трассы. Осуществили его четыре группы, сформированные из метростроевцев Возглавляли их начальник комплекса П.С.Семенов, начальник ОЭМУ Управления Мосметростроя В.А.Сальков, его заместитель И.Л.Овчинников и ведущий инженер ОЭМУ В.М.Казарцев. Повторяя путь проходческих щитов, группы двигались по обоим тоннелям от северной и южной границ пускового участка к платформе "Аннино". После успешного завершения обхода руководители групп прошли в штаб и сделали в рабочем журнале записи о готовности проверенных ими маршрутов к пропуску пробного поезда.
В те же утренние часы проводилась окончательная проверка габаритов тоннелей. По всему новому пути прошел габаритный вагон. В нем находилась комиссия, которой руководил главный маркшейдер Мосметростроя Е.А.Семенов. Помимо метростроевских специалистов, в нее входили представители Метротоннельгеодезии, Службы пути Метрополитена, Метрогипротранса и Мосметрореконструкции. И эта комиссия сделала соответствующую положительную запись в журнале.
Теперь штаб имел все основания для команды о подаче напряжения на контактный рельс. И в 13 часов 20 минут оно было подано. Это означало, что на новом участке введен режим метрополитена.
Тем временем на самой станции постепенно собирался народ. Мощная тепловая завеса на входе в кассовый зал оградила основные помещения "Аннино" от морозного декабрьского воздуха. Поэтому внутри было уютно. Бесшумно двигались ленты эскалаторов. Работал даже буфет от столовой Управления. При полном освещении под высоким сводом звучала легкая музыка. Все это, вместе взятое, создавало праздничное настроение.
Прислушиваясь к музыке, поглядывая на станционные часы, строители небольшими группами с удовольствием прохаживались по нарядной гранитной платформе, несколько дней назад освобожденной от толстого защитного слоя опилок. Все поздравляли друг друга с радостным днем. Нам, сотрудникам "Метростроевца", трудно было бы найти более подходящий момент для небольших интервью и фотосъемки.
- С каким настроением встречаете вы день пуска пробного поезда? - спросили мы директора СМУ-4 В.П.Хруся.
- С хорошим. На этот раз строители нам вовремя предоставили фронт работ, лучше поставлялось оборудование. Была возможность планомерно вести монтаж. Никакого аврала не было. И участок Александра Нечаева, который работал в прошлом году на "Улице Академика Янгеля", избежал старых ошибок. Люди приобрели опыт на предыдущей станции и многое учли. Хотя каждый раз появляется что-то новое. Сумели и в этом разобраться, для нас не было особых секретов.
- Значит, поезд легко пройдет?
- Напряжение не отключится, свет не погаснет - это я гарантирую. И эскалаторы уже в обкатке. Спасибо нашим людям, которые все это сделали. Здесь в разное время работали от 100 до 150 монтажников.
- Вчера и сегодня много хорошего слышал в адрес нашего коллектива от служб Метрополитена, - включился в разговор главный инженер СМУ-4 А.П.Рознатовский. - И думаю что это заслуженно, потому что такой высочайшей готовности на моей памяти за сорок лет работы не было. Все прекрасно!
- Два с половиной километра пути уложил коллектив участка Николая Нестеровича Селезнева, - сказал директор Тоннельного отряда № 6 Г В. Макаревич. - Здесь укладывали рельсы по новой технологии, поэтому качество пути гораздо выше, чем было на станции "Улица Академика Янгеля".
- Где дальше будет работать Тоннельный отряд?
- На Арбатско-Покровской линии и на продолжении от "Бульвара Дмитрия Донского".
- Щит "Ловат" уже там?
- Еще ордер на строительную площадку не открыт, на следующей неделе, может быть, откроем.
- Что может сказать СМУ-9, которое в темпе, в срочном порядке разрабатывало грунт под камеру съездов? - задали мы вопрос директору коллектива механизаторов А.В.Захарову.
- Что мы видим, когда приходим на объект и начинаем разрабатывать котлован? Землю, воду, грязь... И механизмы - в котловане. А в результате рождается такая красота, которую мы встретили сегодня, находясь на платформе этой станции. Хочется дальше работать и еще построить не один десяток таких станций.
- А с камерой съездов был момент довольно сложный, - сказал А.В.Захаров, - потому что времени на ее строительство оставалось мало. Графики - чрезвычайно сжатые, но мы в них уложились, правда, с помощью некоторых подрядных организаций.
Механизаторы больше работают на земле, под землю спускаются редко. А сегодня красота не только внизу, но и на поверхности уже наведен порядок. Практически все готово к пуску линии. Душа радуется! Метростроевцы есть, были и будут, мне кажется, самыми уважаемыми московскими строителями.
- Где сейчас ваша техника? - На станции "Бульвар Дмитрия Донского". Ждем, когда начнется строительство "легкого" метро. У нас есть небольшой резерв, который готовы туда вывести. А так в основном на "Дмитрия Донского". Там работа будет еще более сложная, потому что времени меньше, а объемов раз в пять больше, чем здесь. Предстоит очень напряженная работа, мы к ней готовы.
Коллектив СМУ-8 уже не раз приходил на помощь другим организациям в предпусковой период. Здесь ему дали задание довести до сбойки щит.
- Это было не так трудно на самом деле, - сказал директор СМУ-8 Н.А.Сорокин. - Все решено в рабочем порядке. Ошибки, видимо, были допущены при монтаже. Последние 500 метров мы преодолели легко. Качество хорошее, габаритка спокойно прошла, замечаний нет. Помогло и то, что в СМУ-8 сохранилась своя маркшейдерская служба, которой руководит классный специалист Михаил Владимирович Малмыга. Куратор объекта - Александр Александрович Медведев. Очень многое сделал Вениамин Владимирович Максимов, наш главный инженер, особенно в тот период, когда обделка не монтировалась, была деформирована оболочка щита. Очень многие вопросы совместно решили. Главный инженер все поставил на правильные рельсы, и щит пошел нормально, как он должен был идти. Все работали хорошо - и ветераны, и молодые проходчики.
- Сегодня пуск очень качественный, - продолжил далее Н. А. Сорокин. - За последние несколько лет это наиболее подготовленный пуск. Уже обкатываются эскалаторы. Когда такое было? Все системы практически работают, выведены на центральный пульт. И станция симпатичная. Она казалось такой низкой, придавленной, а когда купола сделали, станция приподнялась. Сегодня совсем другое впечатление.
Архитекторы станции "Аннино" - Александр Юрьевич Орлов и Александр Владимирович Некрасов. Это не первая их совместная творческая работа. Были станции "Печатники", "Братиславская", впереди - "Парк Победы".
- На "Аннино", - говорит А.Ю.Орлов, - получилось в основном все, что было задумано. Что очень важно, мы как никогда слаженно работали и со строителями, и с отделочниками, что положительно сказалось на результате.
- А результат, действительно, впечатляет, - считает В.А.Бекетов, инспектор по качеству и приемке строительно-монтажных работ Дирекции строящегося метрополитена. - Это первая односводчатая станция с такими куполами, другой нет. Это и выделяет ее на общем фоне.
Своего коллегу поддержал главный инженер Дирекции В. Е. Стрельцов.
- Мне станция очень нравится, - сказал он. - Исполнение ее - тоже. Готовность к открытию линии высокая, гораздо выше, чем год назад на "Янгеля".
Отделку станции "Аннино" как всегда выполнял коллектив Управления спецработ.
- Здесь работал участок Анатолия Петренко, - рассказал А. И. Мышенков, директор УСР. - Прекрасно проявил себя и начальник участка, и весь коллектив. Самых добрых слов заслуживают механик Николай Мухин, бригады штукатуров Зои Сухоруковой, маляров Надежды Дежиной, гранитчиков Владимира Багрия, Александра Лопатина, слесарей Василия Голубова, Николая Луканина. Для нас "Аннино" теперь уже пройденный этап, она готова принять пассажиров, а мы пойдем дальше. Прежде всего - на "Бульвар Дмитрия Донского", где также предстоит трудиться участку Петренко. Там уже приступили к отделке. В распредзале идет укладка гранита, штукатуры хозяйничают в служебных помещениях. Готовимся к большим объемам работ на "Парке Победы". Также на очереди "Воробьевы горы".
Среди встречающих пробный поезд не было, к сожалению, начальника четвертого участка СМУ-14 А.В.Салова, обеспечившего в срок перекрытие платформенной части "Аннино" - он накануне выходил в ночную смену. И впечатлениями о завершенной работе поделился его заместитель В.Р.Караев:
- Здесь было тяжело и интересно. Главная сложность, связана, конечно, со сводом. В нем же заключался и интерес. За свои пятнадцать метростроевских лет я еще не встречался с таким необычным арматурным каркасом. Мы обсуждали его тонкости с проектировщиками, кое-что упростили. Особенно трудно давались стартовые заходки. И тут надо обязательно вспомнить "первопроходца" станции Виталия Помогалова. Много вложил своего опыта в свод "Аннино" и бригадир арматурщиков Геннадий Николаевич Лелянов. Весь верх мы сделали за полгода.
Главный инженер Московского Метростроя Б.И.Яцков, за плечами которого не один пуск, от души порадовался тому, что на станции нет ни одной течи. В его практике - это впервые.
- Построено очень качественно, с большой ответственностью, - говорит Борис Иванович. - Это заслуга СМУ-14, СМУ-15, СМУ-12. У нас уже второй пуск подряд идет без недоделок. И вообще станция получилась изумительно красивая, светлая, уютная. Думаю, что и пассажирам она понравится.
Генеральный подрядчик на станции "Аннино" - коллектив СМУ-14.
- Александр Васильевич, - обращаемся мы к директору этой организации А.В.Иванову, - вы ведь первую станцию пускаете в Москве? Какие чувства испытываете сегодня?
- Великолепные. Прекрасно, что станция практически без недоделок. Все коллективы метростроевцев потрудились очень хорошо. Габаритка прошла без проблем. Надеюсь, что пробный поезд тоже пройдет нормально. Ради этого мы и работали.
Метрополитеновцы с ноября начали осваиваться на новом месте работы. Начальник новой станции Елена Александровна Шувалова уже успела составить свое мнение об "Аннино":
- Станция красивая, мне нравится. И помещения для обслуживающего персонала вполне удобные. Кстати сказать, мне и название по душе. До этого я работала на "Чертановской"...
В 14 часов 40 минут объявили, что поезд вышел со станции "Улица Академика Янгеля" и направился в сторону "Аннино".
Путь примерно в полтора километра семивагонный состав преодолевал гораздо медленнее, чем здесь же будут возить пассажиров, но так и положено в пробном рейсе, когда еще ведутся путеизмерительные работы. Около 15 часов огни поезда озарили горловину правого тоннеля, и под аплодисменты строителей состав вытянулся вдоль платформы. На нее вышли первый заместитель премьера правительства Москвы Б.В.Никольский, начальник Метрополитена Д.В.Гаев, генеральный директор Мосметростроя Г.Я.Штерн, другие руководители и ведущие специалисты.
Всё прибывшие на новую станцию осмотрелись на ней, одобрили увиденное и прошли в штаб. А поезд через некоторое время удалился в сторону новой камеры съездов, совсем немного не доехав до МКАД, а возвратился на станцию уже через левый тоннель с противоположной стороны.
Куратор пускового комплекса заместитель генерального директора Мосметростроя С.С.Зайцев на другой день сообщил нам отзыв Б.В.Никольского о новой работе нашего коллектива: "Метростроевцы - молодцы".
Ф.Блинова, Н.Соловьева, Ю.Петрунин.

Можно сказать, что на снимках, сделанных в конце ноября на стройплощадке "Аннино", все смотрят в сторону очень близкого уже пуска.
Вверху - И.Н.Тараненко, с 1998 года работающий главным инженером СМУ-14, той самой организации, которая, являясь генподрядчиком на строительстве "Аннино", осуществила весь комплекс подготовительных работ и возвела платформенную часть станции.
На нижнем снимке запечатлен момент, связанный с благоустройством поверхности над новой станцией. Сообща решают очередной рабочий вопрос (слева направо) заместитель начальника четвертого участка СМУ-14 В.Р.Караев, начальник третьего участка СМУ-15 В.П.Брылев и прораб Мосинжзеленстроя Я.А.Данилов.
Фото А.Иевского
Hosted by uCoz